С введением в школах ИКТ и использованием учителей возможностей Интернета перед нами учителями встает вопрос: "Как я буду использовать блог при обучении своему предмету?"
Попробую все мною изученное изложить кратко и именно то, что лично я могу использовать.
1. Размещение материала по изучаемой теме. Можно расширить учебный материал, используя ссылки на полезные и интересные дополнительные сведения (ссылки на веб-ресурсы). Встроенные ссылки в виде презентаций, аудиолекций, да и просто опытов и др. медиаматериала даже при отсутствии современного оборудования могут заменить школьное ТСО.
2. Учащиеся, оставляя комментарии и вопросы получают возможность активно участвовать в процессе обучения. Учитель - видеть, что нужно ученику.
3. Создавать коллективные электронные бюллетени, вместо отживших бумажных. Например, к "Развитие космонавтики", "Техногенные катастрофы", "И.Ньютон" и т.д.
4. Организация онлайн- дискуссий, например, "Г.Галилей и Д.Бруно", "Трение: полезное или вредное" и пр.
5. Организация подготовки учащихся к экзаменам.
6. Работа над учебными проектами.
6. Помочь учащимся создать их личные блоги и тем самым активно включить их в процесс обучения. И тогда обучение станет не каким-то насильственным процессом, а процессом познания и творчества ученика.
Источник
Попробую все мною изученное изложить кратко и именно то, что лично я могу использовать.
1. Размещение материала по изучаемой теме. Можно расширить учебный материал, используя ссылки на полезные и интересные дополнительные сведения (ссылки на веб-ресурсы). Встроенные ссылки в виде презентаций, аудиолекций, да и просто опытов и др. медиаматериала даже при отсутствии современного оборудования могут заменить школьное ТСО.
2. Учащиеся, оставляя комментарии и вопросы получают возможность активно участвовать в процессе обучения. Учитель - видеть, что нужно ученику.
3. Создавать коллективные электронные бюллетени, вместо отживших бумажных. Например, к "Развитие космонавтики", "Техногенные катастрофы", "И.Ньютон" и т.д.
4. Организация онлайн- дискуссий, например, "Г.Галилей и Д.Бруно", "Трение: полезное или вредное" и пр.
5. Организация подготовки учащихся к экзаменам.
6. Работа над учебными проектами.
6. Помочь учащимся создать их личные блоги и тем самым активно включить их в процесс обучения. И тогда обучение станет не каким-то насильственным процессом, а процессом познания и творчества ученика.
Источник
Интересные идеи! Вот только возможно ли привлечь учеников к такой работе без принуждения, и как это сделать? Не спорю, Интернет есть у многих, да и дети сейчас с компьютером лучше ладят, чем с бумагой, но захочется ли прилагать усилия?
ОтветитьУдалитьГалина Николаевна, спасибо за добрые слова! Я посмотрела у себя настройки:
ОтветитьУдалить1.название
2. показать 5 элементов
3. поставлены флажки у даты элементов и источников/авторов элемента
Это я по подписке
Галина Николаевна! Сообщения в Вашем блоге очень интересные и познавательные. С удовольствием их читаю. Так держать!
ОтветитьУдалитьГалина Николаевна! Исправьте ошибку в своем ими в профиле. С уважением, Ирина
ОтветитьУдалитьОльга, вы правы. Мы, учителя большие фантазерки. Сейчас мы просто строим планы. А по Потемкинским деревням мы русские бооольшие специалисты. А вот после конкурса придется воплощать их в жизнь. Блог входит сейчас в деятельность учителя, как когда-то входили проекты. И, смотрите, сколько учителей занимаются проектами? Я являюсь еще и тьютером, поэтому хорошо знакома с позицией учителей. Сложно было начинать, преодолеть сопротивление. А потом, как пошло... Все кого я учила, сделали уже по нескольку проектов, участвовали в городском конкурсе. Думаю также будет и с блогами. Постепенно, потихоньку, но мы что-то сделаем. Главное - начать.
ОтветитьУдалить