Физика в большей степени, чем другие - наука мировоззренческая. Обучая детей физике, ставлю перед собой задачу не столько сообщить ученикам некоторую сумму знаний, но раскрыть перед ними законы мироздания, научить размышлять и творить...

15 февраля 2011 г.

Размышления о реформе

Сегодня наша школа переживает нелегкие времена.
Чего только не услышишь с экранов телевизоров, Интернета и газет. Только ленивый не говорит о реформе образования. Да, мы учителя чувствуем, что реформа назрела, она необходима школе, как свежий глоток воздуха. Вопрос в том, какой должна быть реформа?
Пока ученые мужи, чиновники и лидеры партий спорят о том, какой должна быть Российская школа, мы учителя продолжаем работать.
Признаюсь честно: я знаю о реформе, только то что слышу с экрана телевизора или из публикаций Интернет... и чаще всего это негативная информация. Ругают Фурсенко, систему образования России, школу, учителей. Спорят, обсуждают... вырывается из общего контекста какое-либо положение и ...пошла критика. Как сказала одна моя коллега-учительница, мы походим на людей, обсуждающих фильм, которого не видели.
Вот только одна типичная в своем роде статья с сайта "Интернет против телеэкрана" Истинные цели реформы образования
Рисуют такие ужасы, что впору бежать из школы, а то и из России вовсе...

4 комментария:

  1. Очень актуальное размышление! Все, кто всязан последние 25 лет с образованием знают, что всё это время - сплошная реформа! А если честно сказать, то и с программами, и с учебниками - просто бардак! Такое очущение, что кто-то активно занимается зарабатыванием денег. И эти кто-то, скорее всего, чиновники от образования. Простым труженикам - учителям от этих реформ не легче, если не сказать - труднее. Не приведи Господи жить в эпоху перемен, тем более таких не продуктивных!

    ОтветитьУдалить
  2. По телевизору прошла шутка по поводу новой реформы школы: "Толстой-писатель-это обязательная программа, а как его зовут-это уже углублённая". Что будут знать наши дети? На литературе и родном языке можно поставить крест? Вполне согласна с письмом московского учителя Волкова и полностью под ним подписываюсь.

    ОтветитьУдалить
  3. Про школу вообще любят всякие страшилки рассказывать, не обошли и реформу. Первое, что я услышала об этом - "оставят только 4 предмета!!!" Конечно, если нормально никому не объяснить, как это будет работать, когда и как все начнется, а "вывалить и пусть сами разбираются", вполне объяснимо, почему все в ужасе. Ведь 4 обязательных предмета - это не 6 ОБЖ и 10 физкультур в неделю? Обязательная программа по литературе - это не колобок + репка и все! Кто сказал, что обязательная программа по информатике будет хуже, чем та программа, по которой работают сейчас? Согласна, недоработки существенные, но не настолько, чтобы без причины устраивать панику.

    ОтветитьУдалить
  4. Правда ваша, сколько реформ пережила школа и большинство учителей ее не боится. Будем работать. Ну ладно так активно обсуждают реформу политики (очки зарабатывают), но почему втягивают в это людей, которые не знают, что такое школа вообще. Представьте, что мы с вами начнем обсуждать реформы в газовой промышленности и ВМФ, МВД - как на нас посмотрят? В лучшем случае покрутят пальцем у виска...

    ОтветитьУдалить